4 ноября 2011 г.

Тронуло

Я был совсем маленьким когда у нас в доме появился телефон- один из 
первых телефонов в нашем городе. Помните такие большие громоздкие 
ящики-аппараты? 
Я был еще слишком мал ростом чтобы дотянуться до блестящей трубки, 
висевшей на стене, и всегда зачарованно смотрел как мои родители 
разговаривали по телефону.

Позже я догадалася,что внутри этой удивительной трубки сидит человечек, 
которого зовут: Оператор, Будьте Добры. 
Оператор, Будьте Добры знал все- от телефонных номеров соседей до 
расписания поездов. 
Мой первый опыт общения с этим джином в бутылке произошел когда я был 
один дома и ударил палец молотком. Плакать не имело смысла, потому что 
дома никого не было, чтобы меня пожалеть. И тогда 
я приставил стул к телефонной трубке, висящей стене. 
- Оператор, Будьте Добры. 
- Слушаю. 
- Знаете, я ударил палец... молотком..... 
И тогда я заплакал, потому что у меня появился слушатель. 
- Мама дома? -спросила она. 
- Нет никого 
- Кровь идет?- спросил голос. 
- Нет, просто болит очень. 
- Есть лед в доме? 
- Да. 
- Сможешь открыть ящик со льдом? 
- Да. 
- Приложи кусочек льда к пальцу, -посоветовал голос. 

После этого случая я звонил Оператору, Будьте Добры по любому случаю. Я 
просил помочь сделать уроки и узнавал у нее чем кормить хомячка. 

Однажды, наша канарейка умерла. Я сразу позвонил Оператору, Будьте Добры 
и сообщил ей эту печальную новость. Она пыталась успокоить меня, но я 
был неутешен и спросил: 
- Почему так должно быть, что красивая птичка, которая приносила столько 
радости нашей семье своим пением- должна была умереть и превратиться в 
маленький комок, покрытый перьями, лежащий на дне клетки? 
- Пол, -сказала она тихо, - Всегда помни: есть другие миры где можно 
петь. 
И я как то сразу успокоился. 
На следующий день я позвонил как ни в чем не бывало и спросил как 
пишется слово "fix". 

Когда мне исполнилось девять, мы переехали в другой город. Я скучал по 
Оператору, Будьте Добры и часто вспоминал о ней, но этот голос 
принадлежал старому громоздкому телефонному аппарату в моем прежнем доме 
и никак не ассоциировался с новеньким блестящим телефоном на столике в 
холле. 
Подростком, я тоже не забывал о ней: память о защищенности, которую 
давали мне эти диалоги, помогали в моменты недоумения и растерянности. 
Но только став взрослым, я смог оценить сколько терпения и такта она 
проявляла, беседуя с малышом. 

Через несколько лет после окончания колледжа, я был проездом в своем 
родном городе. У меня было всего пол-часа до пересадки на самолет. 
Не думая, я подошел к телефону-автомату и набрал номер: 
Удивительно, ее голос, такой знакомый, ответил. И тогда я спросил: 
- Не подскажете ли как пишется слово "fix"? 
Сначала - длинная пауза. Затем последовал ответ, спокойный и мягкий, как 
всегда: 
- Думаю, что твой палец уже зажил к этому времени. 
Я засмеялся: 
- О, это действительно вы! Интересно, догадывались ли вы как много 
значили для меня наши разговоры! 
- А мне интересно,- она сказала,- знал ли ты как много твои звонки 
значили для меня. У меня никогда не было детей и твои звонки были для 
меня такой радостью. 
И тогда я рассказал ей как часто вспоминал о ней все эти годы и спросил 
можно ли нам будет повидаться, когда я приеду в город опять. 
- Конечно, -ответила она,- Просто позвони и позови Салли. 

Через три месяца я опять был проездом в этом городе. 
Мне ответил другой, незнакомый голос: 
- Оператор. 
Я попросил позвать Салли. 
- Вы ее друг? -спросил голос. 
- Да, очень старый друг, - ответил я. 
- Мне очень жаль, но Салли умерла несколько недель назад. 

Прежде чем я успел повесить трубку, она сказала: 
- Подождите минутку. Вас зовут Пол? 
- Да 
- Если так, то Салли оставила записку для вас, на тот случай если вы 
позвоните... Разрешите мне прочитать ее вам? Так... 

"Напомни ему, что есть другие миры, в которых можно петь. Он поймет." 
Я поблагодарил ее и повесил трубку

8 комментариев:

  1. прослезилась

    http://julia-lerman.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. читала эту историю уже не раз.
    но всё равно комок к горлу.
    эта история дает надежду, что есть ещё добрые отзывчивые люди.

    ОтветитьУдалить
  3. Красиво так! Трогательно, несомненно.

    ОтветитьУдалить
  4. у меня слёзы на глазах.. так красиво написано...

    ОтветитьУдалить
  5. блин так классно
    действительно зацепило

    ОтветитьУдалить